Что такое бизнес-тренинги

Как и в отношении любых других тренингов, семинаров и курсов, бизнес-тренинги будут эффективны, если четко ставить задачи и подбирать то, что подходит именно вам. Проанализировав существующие на рынке тренинги, я попробовала разделить их на четыре категории — по типам решаемых задач.

1. Тренинги для тех, кто хочет создать свой бизнес.
Об эффективности таких тренингов говорят разное — кто-то в восхищении от эффекта, кто-то считает время и деньги потерянными впустую. В любом случае, не стоит ждать от тренинга, что вас с нуля научат «как ничего не делая заработать миллион» — идею бизнес-проекта вам предстоит в любом случае разработать самостоятельно. И именно от ваших идей и готовности работать и будет зависеть эффект. А тренинг может помочь скорее с технической, организационной стороны. Один из известных (не всегда с лучшей стороны) тренингов этой категории — это тренинги «Школы своего дела» Юрия Мороза. Руководитель проекта честно предупреждает, что их тренинг — это не бизнес-школа, а средство для повышения осознанности, работы с мышлением. «Школа своего Дела - школа Пути. Школа ПОЗНАНИЯ СЕБЯ, не через боевое искусство, не через йогу, а через бизнес.» (Юрий Мороз)

2. Тренинги эффективного управления
Тренинги, адресованные руководителям предприятий и подразделений, помогают участникам эффективно разрешать управленческие задачи. В частности, такие как:
— Увеличение отдачи от сотрудников при снижении затрат на них.
— Определение стратегий бизнеса с учетом своих сильных сторон
— Результативное управление персоналом (делегирование полномочий, максимальная эффективность каждого сотрудника, разные стратегии управления)

Нельзя сказать, что обучение этому нужно в обязательном порядке всем управленцам. Но — если вы ощущаете сложности в конкретной отрасли, тренинг сможет помочь получить конкретные навыки или просто посмотреть на проблему под другим углом.

3. Тренинги, посвященные гибкому реагированию на изменяющуюся обстановку
В условиях современной обстановки в бизнесе стало модным слово «антикризисный». Это не случайно — практически каждому предприятию приходится как-то реагировать на наступивший кризис, пересматривая свои стратегии.
Вот и появились тренинги, посвященные текущей ситуации: «До и после кризиса», «Антикризис: Как начать НОВЫЙ бизнес» (тренинг-центр «Бизнес-класс») и т. п. Основная цель подобных тренингов — «прочищение мозгов» участникам и анализ текущих ситуаций в бизнесе.

4. Тренинги, направленные на совершенствование конкретных бизнес-навыков. Это, пожалуй, самая широкая категория. Тематика бизнес-тренингов может быть самой разной:
— Успешные продажи
— Искусство переговоров
— Финансы и бухучет предприятия
Если вам нужно быстро усовершенствовать свои умения в какой-либо области, и профессионализм тренинг-центра вызывает доверие — то рекомендую предпочесть помощь специалиста самообучению.

5. Универсальные бизнес-тренинги
К этой категории можно отнести тренинги, которые предлагают работу с разными бизнес целями, подстраиваясь под запросы конкретных участников.

Например, на хорошем, правильно организованном бизнес-тренинге участников скорее всего попросят озвучить запросы заранее, и подстроят программу уже под конкретные задачи. Методики работы могут использоваться самые разные — от анализа существующих бизнес-кейсов до нетрадиционных методик. Скажем, Школа Цигун «Генерация идей» предлагает участникам решать бизнес-задачи при помощи духовных практик и медитации.

«Я применяю техники, которые помогают развить мудрость. Они являются медитационными. Они развивают истинную мудрость, которая помогает понять любые происходящие процессы не только в экономике, но и во вселенной, рождение и развитие различных вещей». (Андрей Антонов, руководитель проекта)

© 2009­—2010 Магазин горящих тренингов. Связаться с нами